«День работника автомобильного транспорта» или «День автомобилиста» принято отмечать в последнее воскресенье октября ежегодно с 1976 года - даты его провозглашения Указом Президиума Верховного Совета Советского Союза и закрепления в октябре 1980-го года.
Поздравляем водителей автотранспортных средств с наступающим профессиональным праздником, желаем успехов в их нелегкой трудовой деятельности. Пусть ваша дорога будет гладкой и ровной, на пути всегда горит зеленый свет, а дома всегда ждут и встречают с любовью.
Предлагаем вам к прочтению несколько интересных фактов о профессии водителя-международника в СССР.
К водителям международных рейсов предъявлялись самые жесткие требования, ведь они совершали поездки не только в соседние социалистические страны, но и в государства Западной Европы.
Итак, чтобы стать водителем-международником, нужно было соответствовать следующим требованиям:
- получить водительские праве 1-го класса;
- иметь стаж вождения без аварий от 5 лет
- получить открытые категории С и Е на внутренних маршрутах по СССР, или от десяти лет стажа водителя грузовика;
- успешно сдать экзамен на владение иностранными языками;
- получить положительные рекомендации с предыдущего места работы;
- обладать безупречной репутацией и благонадёжностью;
- состоять в законном браке и иметь нескольких детей;
- пройти подробный инструктаж с представителями КГБ.
Примечательно, что только устроившийся на вакансию водителя гражданин изначально прикреплялся к ремонтной зоне, где набирался опыта и знаний в течение нескольких лет. Только после этого водителя переводили на внутренние рейсы по стране. А уже после дополнительного обучения и успешно пройденных экзаменов водителя допускали к международным перевозкам - сначала в близлежащие социалистические и дружественные страны, и только потом – в страны Западной Европы.